Инструкция по участию в Вебинаре

для пользователя учебного портала, АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов финансовой системы».

Уважаемые слушатели!

Добро пожаловать на учебный портал дистанционного обучения АО "Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов финансовой системы"

Удостоверьтесь, что ваша система удовлетворяет всем требованиям для работы с системой дистанционного обучения:

1.      Компьютер с частотой процессора не менее 1.5 мегагерц, памятью не менее 512 мегабайт, монитор 15 дюймов, с разрешением не менее 1024 на 768 пикселей.

2.      Доступ к сети интернет на скорости не менее 512 кбит/с.

3.      Установленное программное обеспечение, Internet Explorer 6.0, Abode Flash Player 10.0

4.      Наушники с микрофоном.

5.      Открытый доступ к портам 8088 и 8089.

1.Доступ на портал дистанционного обучения.

Для того чтобы зайти на учебный портал вам необходимо открыть браузер Internet Explorer затем, в адресной строке, набрать адрес портала sdo.ecmf.kz и нажать enter.

В случае возникновения ошибки, проверьте, есть ли у Вас доступ к сети интернет, а так же разрешен ли у Вас доступ к сайтам www.ecmf.kz, sdo.ecmf.kz

 

2. Страница ввода логина и пароля.

После ввода адреса и попадания на страницу «Вход в портал», Вы увидите следующую страницу:

Для работы с системой Вам необходимо нажать на кнопку «ВХОД»

Появится окно для ввода имени пользователя и пароля (имя пользователя и пароль присваиваются администратором системы).

В поле «Имя пользователя» латинскими буквами набираете присвоенное Вам имя пользователя, в поле «Пароль» латинскими буквами набираете свой пароль, затем нажимаете кнопку «ОК».

В случае правильного ввода, Вы попадете на главную страницу портала.

В случае неверного ввода, доступ на портал открыт не будет, удостоверьтесь в правильности ввода имени пользователя и пароля и повторите ввод заново.

3. Главная страница портала.

После ввода своего логина и пароля, Вы попадёте на главную страницу портала.

 

4. Проведение вебинара

«Вебинар» – это онлайн-семинар на котором преподаватель может ответить на вопросы слушателей, которые возникли в процессе самостоятельного изучения материала электронного учебника по предлагаемой теме. Во время Вебинара участники посредством компьютера, могут общаться используя виртуальный класс, в режиме текстового общения, аудио- и видео- конференции. Это обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим.

Вебинар проводится по расписанию.

 

Войти в Вебинар Вы можете через меню «Личные данные» выбрать пункт «Мои мероприятия».

 

Если время соответствует времени проведения вебинара, то в открывшейся странице в выпадающем окне Статус выберите статус «проводится».

 

Ниже в списке мероприятий появится название вебинара, чтобы попасть на него нажмите на его название. Откроется страница с описанием мероприятия

 

Нажмите на кнопку «Войти в вебинар» чтобы зайти на вебинар, в новом окне откроется «Виртуальный класс», дождитесь загрузки страницы.

После загрузки виртуального класса, у Вас появится окно вебинара

В случае если загрузка не произошла, появится следующее окно:

Вам необходимо проверить параметры соединения с Интернет, открыв «Мастер проверки компьютера» и следуя шагам мастера. Обратите внимание на программные и аппаратные требования к участию в вебинаре:

1.      Доступ к сети интернет на скорости не менее 512 кбит/с.

2.      Установленное программное обеспечение, Internet Explorer 6.0, Abode Flash Player 10.0

3.      Наличие наушников с микрофоном.

4.      Открытый доступ к портам 8088 и 8089 на адрес sdo.ecmf.kz

Если же все настройки удовлетворяют требованиям то откроется окно вебинара:

В виртуальном классе может участвовать до 30-40 слушателей.

На экране виртуального класса можно увидеть фамилии и имена всех участвующих в Вебинаре, в окне списка активных участников.

В верхней части экрана Вы увидите необходимые Вам в общении кнопки. Это кнопки:

-         - Включить/выключить камеру, (кнопка доступна в случае её разрешения преподавателем)

-         - Включить/выключить микрофон, (кнопка доступна в случае её разрешения преподавателем)

-         - Включить/выключить захват экрана, (кнопка доступна в случае её разрешения преподавателем, требует наличия дополнительного программного обеспечения)

 

- Копка отображения смайликов

- Улыбка

- Весело

- Огорчен/не понимаю

- Прошу голоса

- Одобряю/согласен

- Не одобряю/не согласен

-         - Настройки виртуального класса

Если слушателю необходимо задать вопрос преподавателю, то он должен выбрать смайлик Прошу голоса, и после того как преподавателя обратит на него внимание, набрать свой вопрос в поле для ввода текстового сообщения, либо, в случае когда преподаватель разрешил использование микрофона, включить микрофон и задать вопрос по микрофону. На экране виртуального класса в текстовом чате преподаватель и сами слушатели увидят текстовые вопросы.

Ответ преподавателя может быть как в текстовом виде так и видео/аудио сообщения.

Управление окнами, отображаемыми на экране слушателей, производит преподаватель, так же преподаватель дает разрешение на использование слушателями камеры, микрофона и маркера.

В процессе вебинара, преподаватель может транслировать видео и аудио, демонстрировать презентацию, транслировать свой рабочий стол, управлять отображением окон у слушателей, давать право голоса (трансляции видео и аудио с камеры и микрофона) слушателям.

 

В случае возникновения каких-либо технических вопросов, Вы можете обращаться к администратору системы дистанционного обучения (СДО).

В случае возникновения каких-либо организационных вопросов или вопросов по содержанию, Вы можете обращаться к координатору по обучению.